Открытый клуб
Галерея «Открытый клуб» — новое явление для современной культуры. Под крышей небольшого здания на Спиридоновке живописец с лёгкостью может найти общий язык со скульптором, поэт с прозаиком, театровед с архитектором, а посетитель — со всеми сразу. Многочисленные выставки художников и скульпторов, литературные выступления поэтов и творческие вечера — это далеко не полный перечень мероприятий, которые проводит «Открытый клуб». Именно здесь московский театровед Борис Поюровский в своих рассказах снова вывел на сцену знаменитых актёров советского театра и кинематографа. Виктор Солкин своими лекциями об искусстве древних цивилизаций возродил у многих слушателей интерес к исчезнувшим культурам. Историк Леонид Кацва заставил своих слушателей вспомнить и всерьёз задуматься о самых значительных периодах русской истории. Литературные вечера Елены Волжиной представили произведения, знакомые с детских лет, в новом свете. Художники, скульпторы, актёры, историки, искусствоведы, режиссёры и многие другие вот уже шесть лет совместными усилиями создают в «Открытом клубе» портрет современной культуры. Цель, к которой мы стремимся, заключается в том, чтобы отразить её сложный, спорный, резкий, изящный и одновременно непредсказуемый характер. Для наших мероприятий нет ни закрытых тем, ни узкой аудитории. Наша задача — быть зеркалом культуры современной и той культуры, которая не имеет ни возраста, ни каких-либо иных рамок. Если вы хотите познакомиться с самыми яркими представителями современного культурного сообщества, найти единомышленников и поделиться своим мнением, другими словами, если культура — ваша среда обитания, приходите. Приглашаем вас к личному участию в многообразных творческих и художественных проектах.
События
Москва 8 июля c 19:00 до 20:30, 94 дня назад
Можем ли мы мыслить искусство как множественное и гетерогенное, но при этом не сводить его к технологии? Ведь сведение искусства к “τέχνη” (греч. «мастерство, умение») сегодня, в отличие от Древней Греции, предполагает совсем иную ситуацию, а именно то, что искусство вступает в экономические отношения производства-потребления, которые теперь совсем иные. Какова роль выставочной деятельности в этой связи сегодня? Какое место занимают знаковые выставки художественного авангарда для истории современного искусства? На лекции мы постараемся ответить вместе на эти непростые вопросы, обратившись к выставкам художников дада, супрематистов, конструктивистов и сюрреалистов
ДалееМосква 2 июля c 19:00 до 21:00, 100 дней назад
Стиль модерн, возникший в конце ХIХ века, прошёл к Первой мировой войне несколько этапов. Сначала была яркая декоративно-избыточная стадия рубежа веков, которую мы знаем как искусство Бель эпок. Затем переходный период 1910-х годов, в котором прихотливость линий стала уступать место рациональному и линейному направлению, обогащаясь элементами неоклассицизма и авангарда
ДалееМосква 1 июля c 19:00 до 20:30, 101 день назад
Манифесты авангарда были манифестами коллективных движений, сила которых зависела от взаимодействия со сложным социальным миром. Центром таких контактов была выставка, где встречаются все акторы мира искусства: художники, критики, дилеры, коллекционеры. Главные герои лекции — выставки, которые в истории модернизма проходят красной нитью — от Осеннего салона в Париже (1905г.) до знаковой выставки Харальда Зеемана «Когда отношения становятся формой» — и ниспровергают культурные и политические устои. Об экспозиции как «со-бытии», о ключевых выставках, сформировавших наше представление об историческом авангарде, вы узнаете на лекции. Константин Плотников — искусствовед, кандидат филологических наук, автор курса лекций по теории авангарда, участник международных конференций. Телеграм-канал лектора «Раушенберг в слезах» https://t.me/plotnikovarttalk Запись лекции вестись не будет. На фото: First International Dada Fair, Room 2 (note Prussian Archangel suspended from cei...
ДалееМосква 25 июня c 19:00 до 20:30, 107 дней назад
Ровно час на фоне трех художников зрителю будет предложено сложить свой умозрительный путь современного искусства, развивающегося в напряжении последних тридцати лет. Утратив инерцию века, искусство вышло из-под его опеки, отставив в сторону искушение следовать единой установившейся норме и примитивному гротеску отклонения от истины, что не оставляло шанса художнику. В программе вечера три фильма от канала авторского кино Artarea Doc: «Маршрут для зрителя» (19 мин.) «Черное молоко» (15 мин.) «Растить свой сад» (26 мин.) Первый фильм представит художника Игоря Ермолаева в свете общей судьбы молодого искусства конца XX века, в контексте его взаимоотношений с галереей «Ковчег», от лица которой в фильме выступает директор галереи Сергей Сафонов, знавший Игоря со времен студенческой юности. Второй фильм, названием восходящий к Паулю Целану, открывает зрителю фигуру художницы Ады Абдрушевич и рассказывает о пространственном мифе актуального искусства
ДалееМосква 17 июня c 19:00 до 20:30, 115 дней назад
Освободившись от обязанности не только изображать реальность, но и изобретать новые формы, искусство в последние десятилетия XX века сталкивается с необходимостью находить и выражать новые смыслы. Именно поворот к смыслу объясняет современную художественную ситуацию. Обнаруживая себя в оксюморонном положении «коллективной изолированности» (Эрик Саден), художники все больше обращаются к вопросам этики
ДалееМосква 10 июня c 19:00 до 20:30, 122 дня назад
В современном искусстве, не отличающимся единством стиля и жанра, внимание художников зачастую обращено к внешней красоте мира. Современные художественные образы находят воплощение и авторскую интерпретацию в различных формах и настроениях: от монументально-эпических до камерных, от радостно-патетических до лирических и интимных. В то же время, использование критериев прекрасного и понятия «красоты» в отношении произведений искусства становится крайне проблематичным. На лекции мы затронем такие моменты, как «красота» и «уродство», «highbrow» vs «lowbrow» culture («высокое» и «массовое» в культуре) в контексте социальных изменений рубежа XX-XXI вв. Константин Плотников — искусствовед, кандидат филологических наук, автор курса лекций по теории авангарда, участник международных конференций. Телеграм-канал лектора https://t.me/plotnikovarttalk Запись лекции вестись не будет. На фото: Kevin Francis Gray
ДалееМосква 6 июня c 19:00 до 20:30, 126 дней назад
Джазовый концерт, летнее настроение: импровизация на темы любви и нежности вечером в центре Москвы.
ДалееМосква 4 июня c 19:00 до 20:45, 128 дней назад
Мы решили вернуться в конец ХIХ — начало ХХ века, чтобы вспомнить художественные достижения того времени: это поможет нам лучше ориентироваться в искусстве дня сегодняшнего. Изобильная и богатая на художественные события эпоха дала возможность заявить о себе поколению художников-декоративистов, которые знаменуют новую живопись — свободную от сюжета и повествования
ДалееМосква 28 мая c 19:00 до 21:15, 135 дней назад
«Ревущие двадцатые» и эпоха Великой депрессии в Соединённых Штатах Америки — это время социальных трансформаций и потрясений. Художники искали средства для того, чтобы запечатлеть возникающий на глазах новый контрастный мир. В этот период печатная графика стала органичным инструментом для целого поколения выдающихся мастеров. Ещё один фактор, повлиявший на творческие решения в искусстве, — значительные изменения в отношении к сексуальности и свободе женщины
ДалееМосква 27 мая c 19:00 до 21:30, 136 дней назад
Наша встреча посвящена натюрморту. Цветы и фрукты, изысканные деликатесы и изящные кувшины, изобильная роскошь и простота – на картинах этого жанра можно найти любые композиции. Сейчас картина в жанре «натюрморт» – одно из любимых украшений интерьера. Но так ли это было на протяжении всей истории искусства? В нашей лекции мы найдем ответы на этот и другие вопросы: — как появился жанр и почему люди начали изображать на картинах и фресках цветы, фрукты и предметы обихода? — каковы натюрморты античности и средневековья? — почему «золотой век» натюрморта - эпоха барокко? Также поговорим о натюрмортах XIX века и узнаем, почему жанр становится все менее популярным в эпоху импрессионизма и модерна. И, наконец, познакомимся с натюрмортами в современном искусстве. Мы получим интересные навыки и знания: — как отличались картины итальянских, испанских, фламандских, голландских и русских живописцев? — как распознать сложный язык символов и эмблем цветов, фруктов и музыкальных инструментов? ...
ДалееМосква 23 мая c 19:00 до 20:30, 140 дней назад
В лекции речь пойдет о самых актуальных художниках, стилях и направлениях искусства первой четверти XXI века. Поговорим о громких именах и ярких дебютах. Обсудим текущий процесс в искусстве Западной Европы и Америки. Проследим за главными выставками, ярмарками и биеннале, а также отдельно обсудим имена ведущих зарубежных критиков, за которыми сегодня стоит следить. Особое место в лекции будет отведено ключевым интернет-ресурсам, электронным и печатным периодическим изданиям, книжным издательствам, на которые стоит обратить внимание любителям современного искусства. Константин Плотников — искусствовед, кандидат филологических наук, автор курса лекций по теории авангарда, участник международных конференций. Телеграм-канал лектора https://t.me/plotnikovarttalk Запись лекции вестись не будет. На фото: Хавьер Рей
ДалееМосква 21 мая c 19:00 до 21:00, 142 дня назад
70-е годы в отечественной культуре — время непростое, но это время отмечено огромным количеством талантливых произведений. «Застойные 70-е» щедры на хорошую живопись, кино и мультфильмы, большинство из которых в будущем станут культовыми. «Годы застоя» приучали творческих людей отделять себя от социального, общественного — привели к уходу в себя: люди размышляют, учаться читать и рассматривать произведения искусства, видят их неоднозначность
ДалееМосква 20 мая c 19:00 до 20:30, 143 дня назад
Наши встречи — приглашение к чтению. Нас ждёт классика, которую мы давно хотели вспомнить и перечитать (ведь прочитать по диагонали мы успели в школе), и герои, от которых мы давно хотели поговорить (ведь всё, о чем говорить неинтересно, мы забыли сразу после экзаменов). Продолжаем читать «Мёртвые души» Гоголя и попытаемся узнать: — зачем Чичикову покупать мёртвые души? — как Гоголь предвосхитил абсурдизм 20-х годов и постмодернизм нашего времени? — что мы можем узнать об экономических реалиях и помещичьей жизни в России XIX века? — и почему в «Мёртвых душах» так много и вкусно едят? Литературный клуб ведёт филолог Елена Евгеньевна Калайтан. Изображение: Перевезенцев Юлий
ДалееМосква 17 мая c 19:00 до 21:00, 146 дней назад
Возможно, вы ещё не читали книгу и вам только предстоит новое литературное открытие. Всё равно нам будет о чём поговорить на встрече: острые вопросы, поднятые в романе, в какой-то момент жизни коснулись каждого из нас. ...Второразрядному актёру поступает предложение, от которого невозможно отказаться: Алексею Орлову предлагают почти главную роль — не самую желанную и привлекательную, зато на условиях весьма привлекательных
ДалееМосква 7 мая c 19:00 до 22:00, 156 дней назад
«В ту войну прапорщики жили в среднем не больше двенадцати дней», — писал Михаил Зощенко в повести «Перед восходом солнца». Сам автор прошёл всю Первую мировую: начал юнкером, закончил адъютантом; награждён пятью орденами. Мирная жизнь оказалась не менее сложной: «За три года я переменил двенадцать городов и десять профессий… Я был милиционером, счетоводом, сапожником, инструктором по птицеводству, телефонистом пограничной охраны, агентом уголовного розыска, секретарём суда, делопроизводителем
ДалееМосква 6 мая c 19:00 до 20:30, 157 дней назад
Наши встречи — приглашение к чтению. Нас ждёт классика, которую мы давно хотели вспомнить и перечитать (ведь прочитать по диагонали мы успели в школе), и герои, от которых мы давно хотели поговорить (ведь всё, о чем говорить неинтересно, мы забыли сразу после экзаменов). Продолжаем читать «Мёртвые души» Гоголя и попытаемся узнать: — зачем Чичикову покупать мёртвые души? — как Гоголь предвосхитил абсурдизм 20-х годов и постмодернизм нашего времени? — что мы можем узнать об экономических реалиях и помещичьей жизни в России XIX века? — и почему в «Мёртвых душах» так много и вкусно едят? Литературный клуб ведёт филолог Елена Евгеньевна Калайтан. Изображение: Перевезенцев Юлий
ДалееМосква 30 апреля c 19:00 до 21:00, 163 дня назад
На этой встрече перед нами откроются два мира: средневековое фэнтези «Игры престолов» — роскошное и романтичное, и историческое Средневековье — не менее романтичное, но гораздо более суровое. История Средних веков хорошо показывает, как мы «докатились до жизни такой»: события и катастрофы тех лет удивительно ярко отражают нашу постмодернистскую эпоху
ДалееМосква 29 апреля c 19:00 до 20:30, 164 дня назад
Наши встречи — приглашение к чтению. Нас ждёт классика, которую мы давно хотели вспомнить и перечитать (ведь прочитать по диагонали мы успели в школе), и герои, от которых мы давно хотели поговорить (ведь всё, о чем говорить неинтересно, мы забыли сразу после экзаменов). Продолжаем читать «Мёртвые души» Гоголя и попытаемся узнать: — зачем Чичикову покупать мёртвые души? — как Гоголь предвосхитил абсурдизм 20-х годов и постмодернизм нашего времени? — что мы можем узнать об экономических реалиях и помещичьей жизни в России XIX века? — и почему в «Мёртвых душах» так много и вкусно едят? Литературный клуб ведёт филолог Елена Евгеньевна Калайтан. Изображение: Перевезенцев Юлий
Далее