Коллекционер произведений искусства, редких книг, а также добрый друг нашей галереи Борис Михайлович Фридман рассказывал, что рождение жанра livre d’artiste в 1910-х гг. стало возможным благодаря уникальной ситуации, когда в Париже на одних и тех же улицах, в одних и тех же кафе «…сидели, общались гениальные художники, гениальные поэты, писатели и печатники (а в печатной графике это важная ключевая фигура!), гениальные типографы (те, кто шрифтами занимаются), дизайнеры и, наконец, издатели. Вот они все оказались в одном котле …Они сидели за бутылкой французского вина и, конечно, обсуждали свои проблемы и проблемы искусства».
К счастью, уникальные встречи случаются не только в Париже! Представьте, в Москве семь художниц объединились в творческую группу, чтобы создать семь графических серий-книг, вдохновленных поэзией русского авангарда.
Так родилась «Книга художницы».
Открытый клуб совместно со студией печатной графики Марии Зайцевой приглашают вас на цикл встреч, посвященных проекту-изданию «Книга художницы». В этот раз мы расскажем о техниках печатной графики, в которых были выполнены работы. Выбор медиума тесно связан с идеей и визуальным образом.
Книги выпущены небольшим ограниченным тиражом в 10 экземпляров. Были использованы техники офорт, сухая игла, трафарет, линогравюра, шелкография. Большинство оттисков отпечатано в Студии печатной графики Марии Зайцевой. Светлана Кочеткова и Татьяна Алешина выполнили свои тиражи самостоятельно.
На встрече гости смогут рассмотреть печатные доски-матрицы и научиться определять отличия трех видов эстампа.
Представляем участниц проекта:
Мария Зайцева, куратор и автор идеи «Книги художницы», создала книгу на стихи Велимира Хлебникова «И где земного шара ла…».
Техники исполнения: офорт, акватинта.
Татьяна Алёшина выбрала для «Книги художницы» стихотворение Даниила Хармса «Нетеперь». Техники: трафарет, перфорация.
Светлана Кочеткова создала книгу на текст финала философской поэмы Николая Олейникова «Пучина страстей».
Техники: сухая игла на пластике.
Евгения Бет работала с текстом Елены Гуро «Финляндия».
Книга выполнена в техниках линогравюры, пошуар, коллажа.
Алёна Кукушкина создала книгу на текст Ивана Аксенова «Не надо ни боксировать, ни фехтовать, ни плавать…».
Техника — линогравюра.
Марианна Обоева создала книгу к тексту Константина Вагинова «Звукоподобия».
Техники: шелкография и сухая игла.
Оксана Лычагина работала над книгой по стихотворению Александра Введенского «Кругом возможно Бог».
Техники — сухая игла на пластике.
Модератор встречи Мария Зайцева.
Билеты — 350 рублей, для студентов и пенсионеров — 100 рублей.
Москва
ул. Спиридоновка, д. 9/2.
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.