Коллекционер произведений искусства, редких книг, а также добрый друг нашей галереи Борис Михайлович Фридман рассказывал, что рождение жанра livre d’artiste в 1910-х гг. стало возможным благодаря уникальной ситуации в искусстве, которая, увы, вряд ли повторится. Это время, когда в Париже на одних и тех же улицах, в одних и тех же кафе «…сидели, общались гениальные художники, гениальные поэты, писатели и печатники (а в печатной графике это важная ключевая фигура!), гениальные типографы (те, кто шрифтами занимаются), дизайнеры и, наконец, издатели. Вот они все оказались в одном котле …Они сидели за бутылкой французского вина и, конечно, обсуждали свои проблемы и проблемы искусства.
Конечно, им хотелось общения, хотелось что-то делать вместе.
И вот происходит удивительная история: Амбруаз Воллар предлагает им создавать livre d’artiste — книги, состоящие из отдельных листов, с графическими работами, выполненными в разных техниках эстампа.
Итак, Воллар, придумав этот формат, как бы опустил в землю семя, а древо распустилось благодаря той благодатной среде, которая создавалась тогда в Париже».
И в наши дни творческая встреча — великая удача: общий замысел, большая идея нуждаются в коллективном мастерстве, в таком подходе, при котором каждый участник со своим почерком сможет «вписаться в композицию», не изменяя себе, но и не теряя общего видения.
К счастью, встречи случаются не только в Париже! Представьте, в Москве семь художниц объединились в творческую группу, чтобы создать семь графических серий-книг вдохновленных поэзией русского авангарда.
Так родилась «Книга художницы».
Приглашаем вас на 4 встречи, где мы поговорим с участницами Проекта о идее и ее воплощении, о сложностях и радостях в работе над оттисками, о поэтическом, образном, техническом выборе. О балансе коллективных и индивидуальных задач. О том, как тексты обрели не только новое прочтение, но, как говорят художницы, личный интуитивный отклик: это и отличает в значительной мере изображения от иллюстраций, это же полностью поддерживает выбранный формат книг — livre d’artist.
Представляем участниц проекта:
Мария Зайцева, куратор и автор идеи «Книги художницы», создала книгу на стихи Велимира Хлебникова «И где земного шара ла…».
Техники исполнения: офорт, акватинта.
Татьяна Алёшина выбрала для «Книги художницы» стихотворение Даниила Хармса «Нетеперь». Техники: трафарет, перфорация.
Светлана Кочеткова создала книгу текст на финала философской поэмы Николая Олейникова «Пучина страстей».
Техники: сухая игла на пластике.
Евгения Бет работала с текстом Елены Гуро «Финляндия».
Книга выполнена в техниках линогравюры, пошуар, коллажа.
Алёна Кукушкина создала книгу на текст Ивана Аксенова «Не надо ни боксировать, ни фехтовать, ни плавать…».
Техника — линогравюра.
Марианна Обоева создала книгу к тексту Константина Вагинова «Звукоподобия».
Техники: шелкография и сухая игла.
Оксана Лычагина работала над книгой по стихотворению Александра Введенского «Кругом возможно Бог».
Техники — сухая игла на пластике.
Напоминаем, что сейчас в Библиотеке иностранной литературы идёт выставка «Книга художницы», подробнее здесь:
https://t.me/libfl/4700
С ходом проекта вас познакомят куратор Мария Зайцева и часть творческой группы художниц: Алена Кукушкина, Татьяна Алёшина, Евгения Бет, Оксана Лычагина.
Вход свободный, по регистрации.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.