Одним из замечательных образцов высокой готики является скульптурный ансамбль главного фасада Амьенского собора (1225-1236). В период зрелой готики скульптура приобретает характерный «готический» S-образный изгиба тела, выделяющей фигуру из общих вертикальных ритмов архитектурной конструкции. В эпоху высокой готики такой изгиб был очень сдержанным и, собственно говоря, лишь выявлял естественную позу свободно стоящей человеческой фигуры.
Для скульптур Амьенского собора и других памятников характерна широкая и сильная, обобщенная лепка, точнее было бы сказать — рубка, поскольку статую действительно вырубали из камня. Большие чистые поверхности скульптурных объемов контрастируют беспокойными ритмами свободно и глубоко прорезанных складок со сдержанным движением линии, прорисовывающей пряди волос и завитки бороды.
Об истории создании, особенностях трактовки фигур и многом другом поговорим с Анной Пожидаевой на очередной лекции цикла.
Изображение: «Золоченая Мадонна». Статуя собора в Амьене
--
Лекция пройдёт онлайн, в формате конференции зум. Ссылка для подключения отправляется в день лекции на адрес почты, указанный при покупке билета.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.