Иллюстрация в России сегодня живёт, она может оказаться куда более разнообразной, чем иногда принято думать. Хотя бы потому, что в ней, как и всегда, работают художники разных поколений. Это разнообразие — вероятно, главное, что заставляет избавиться от излишне пессимистических взглядов. Однако и чрезмерно радужные едва ли можно считать верными.
Начнём с того, что для многих читателей и зрителей «детского» девяностые годы ушедшего и два десятилетия текущего века во многом еще terra incognita. Изменения, произошедшие в иллюстрации и литературе для детей, пока достаточно не отрефлексированы. А результаты труда многих нынешних иллюстраторов иногда словно отчуждены от адресата — художников не всегда соотносят с их книгами.
Мастерами более раннего времени по праву гордятся, считают их классиками. Об этом косвенно свидетельствует бум переизданий старых детских книг, случившийся некоторое время назад. Но назовут ли покупатели/зрители и даже профессионалы десяток-другой имен, способных встать рядом? Иногда кажется, что культура для детей до сих пор пребывает в состоянии становления. С другой стороны, это может оказаться вполне органичным способом существовать.
Чем всё же были пресловутые девяностые и более поздние годы — временем мучительного кризиса или эпохой свободы, рождением принципиально нового искусства? Возможно, на все эти (и многие другие) вопросы трудно ответить, но их, по крайней мере, стоит задать. А заодно рассмотреть нарисованное за это время, то есть, в какой-то степени, и само время. Обсудить и увидеть всё не получится, но что-то попытаемся сделать в рамках беседы, которая состоится 16 февраля.
Изображение: Игорь Олейников. Иллюстрация к сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.