Если театр начинается с вешалки, то город — с железнодорожного вокзала. Как ни странно, но вокзал появился гораздо раньше, нежели паровоз. Железнодорожные «ворота» Первопрестольной построены по кругу, будто кольцевые станции метро. Так вокзалы сформировали в центре Москвы единое транспортное кольцо.
На сегодняшней виртуальной прогулке с Алексеем Дедушкиным мы поговорим о вокзалах Первопрестольной далеко не только как о пунктах остановки поездов и здания для обслуживания пассажиров, но и как шедеврах инженерного искусства. Постараемся разобраться, как формировался язык железнодорожного зодчества, как он отражал модные стилистические тенденции XIX-XX веков, а также как вокзальные интерьеры и экстерьеры стали полем для разнообразных стилевых экспериментов. Полюбуемся мы вокзалами и как архитектурными шедеврами: ампиром Тона, северным модерном Шехтеля, неорусским стилем Бржозовского и Щусева, неоклассицизмом Рерберга, эклектикой Сумарокова. Мы обратим внимание и на то, что каждый из вокзалов Первопрестольной является примером идеального сочетания эстетики и функциональности.
А также мы с Вами:
- узнаем, какой вокзал подчиняется железнодорожному управлению другого города;
- поговорим о любви русских классиков к железнодорожному сообщению, а также разберёмся, почему железную дорогу они сделали символичной;
- выясним, какой вокзал чаще других переименовывался;
- отгадаем, как ныне Саратовский вокзал называется;
- разберёмся, какой вокзал перестроили в честь 100-летия битвы под Бородино;
- полюбуемся московской Сююмбике
и многое другое.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.